Отельный бизнес – это одно из самых прибыльных направлений бизнеса в подавляющем большинстве развитых стран. Именно с этим и связано наличие крупнейших инвестиционных проектов в этой сфере. Многие отели являются сетевыми и предлагают своим клиентам услуги в самых разных уголках Земли. Некоторые из них уникальны по своему месторасположению, архитектуре, дизайну номеров или предлагаемым услугам, становясь настоящей достопримечательностью. В таких гостиницах номера бронируются за несколько месяцев.
Но чтобы гостиница процветала, и в ней никогда не простаивали номера, следует задуматься о продвижении сайта отеля. В век развитых технологий рекламу выгоднее и эффективнее давать даже не в СМИ, а в Интернете. Сейчас виртуальная реклама представляет собой мощный способ продвижения самых разных товаров и услуг.
Раскрутка сайтов отелей имеют некоторые особенности. Чтобы ваши потенциальные клиенты сделали свой выбор в вашу пользу, необходимо, чтобы они для начала узнали о вашем предложении. Для этого ваш сайт должен быть в результатах поиска одним из первых.
Важно разработать стратегию, которая сделает продвижение сайта гостиниц эффективным:
Цель этого диагностического этапа – выявить все проблематичные зоны сайта, устранить барьеры на пути нормальной индексации web-ресурса поисковиками-роботами. Основные усилия IT-специалистов направлены на осуществление скрупулезного SEO аудита, проведение тщательного анализа текстовой и технической части ресурса, изучение поведенческого фактора, проверка эффективности маркетинговых решений.
Комплектование семантического ядра, состоящего из запросов, максимально соответствующих вашим бизнес-задачам, – архиважная часть SEO стратегии. Веб-разработчиками проводится тщательный анализ запросов потенциальных клиентов заказчика в авторитетных системах поиска, изучается соответствующая статистика Яндекса и Гугла. На основе полученных данных производится подбор наиболее эффективных запросов, составляются их тематические группы.
Ваш сайт не должен «бледно» выглядеть на фоне конкурентов. Поэтому мы сделаем все, чтобы опыт ваших соперников стал вашим достоянием. Мы исследуем позиции, занимаемые конкурирующими сайтами в поисковых системах. Это позволит нам выстроить нашу тактику так, чтобы ваш сайт оставил соперников по поисковым рейтингам далеко позади, понеся при этом минимум затрат.
Этот этап можно назвать «домашней работой». Он предусматривает обеспечение совместимости текстового материала с системами поиска. Совершенствуется дизайн сайта: его структурная и ссылочная организация, функциональность, доступность, дружественность. Оптимизируются внутренние ссылки, исследуется их геозависимость, в результате чего расширяется регион влияния сайта. Устраняются преграды на пути индексации ресурса системами поиска, проводится чистка HTML-кода.
На этом этапе предпринимаются усилия по внешней оптимизации. Осуществляется грамотная закупка ссылок. Материалы сайта размещаются на источниках, пользующихся доверием интернет-аудитории. Все это способствует стремительному продвижению ресурса в поисковых результатах: при ранжировании он получает исключительно приоритетные места.
Заняв передовые позиции, очень важно удержать их. Поэтому разработчики ведут неусыпный контроль по всем направлениям: инициируют обновление контента, занимаются перелинковкой, анализируют поведение онлайн-конкурентов, стимулируют поведенческий фактор, проводят аудит алгоритмов поисковиков, консультируют заказчика по всем возникающим проблемам.
Наиболее эффективным методом продвижения ресурса является контекстная реклама – короткое объявление, которое появляется как ответ на поисковый запрос человека. В результате реклама появляется не перед всеми пользователями, а только перед теми, кто интересуется информацией в данной сфере. Данный метод имеет существенное преимущество – плата взимается только в случае перехода на данный сайт.
Баннерная реклама – это картинка, размещаемая на других сайтах. Она привлекает внимание за счет своей яркости, на картинке размещается привлекающий внимание слоган или интересное акционное предложение.
Хорошо продвигает ресурс живое общение на туристических форумах. Каждый человек перед тем, как поехать в другой город (а тем более страну), изучает информацию о данной местности, читает соответствующие статьи и обсуждения на форумах. Этот метод достаточно трудоемкий, но действенный и практически не требует дополнительных материальных затрат. Менеджер отеля может выступать советчиком, одновременно привлекая новых клиентов.
Итак, гостиничный бизнес – это очень перспективное направление. Каждый день открываются новые отели, существующие гостиницы предлагают необычные услуги. Большая конкуренция стимулирует повышение качество обслуживания. И одним из решающих моментов в борьбе за клиента оказывается эффективное продвижение сайта отеля. В каждом отдельном случае необходимо оценить особенности развития бизнеса в конкретном регионе, особенности целевой аудитории и прочие факторы, на основе которых и строится эффективная рекламная кампания.